Начинается этап производства в цехе, где готовят резиновую смесь. Для каждой модели предназначается свой состав смеси. После получения нужных пропорций она в виде ленты отправляется по конвейеру на станки, где на нее крепят каркас из текстиля и металлического корда. После этого к заготовке прикрепляют боковые панели.
Следующий этап — формирование окружности будущей покрышки на специальных станках и соединение ленты в единое кольцо. Отдельно стоит отметить, что каждый этап контролируется не только электроникой, но и обязательным визуальным осмотром каждой проходящей покрышки специалистом на предмет дефектов.
Ключевой момент в производственном процессе покрышки — вулканизация. Выражаясь простым языком, это процесс, когда заготовка помещается в пресс-печь, которая придает ей необходимую форму, запекает смесь при высокой температуре и делает на шине все необходимые штампы и надписи. Однако изъятая из печи резина все еще не является полноценной шиной — свою окончательную форму покрышка принимает во время остывания.
В момент посещения нами производства на конвейере находились зимние покрышки Michelin X-Ice North 4, так что процесс изготовления дополнился еще одним ключевым шагом — заводской ошиповкой. Это особенно увлекательное зрелище, если учесть, что данная конфигурация отличается самым большим количеством шипов среди всех моделей зимней резины в мире.
Естественно, участие человека в таком сложном процессе сводится к пассивным функциям установки колеса на станок. Ошиповка полностью автоматизирована — робот с помощью камеры сам находит «посадочные места» для шипов и контролирует подачу. Человек не сможет так точно посадить шип, ведь тот должен выпирать из покрышки всего на 2 мм.
Даже после этого покрышка не отправляется к потребителю, а едет на проверку. Оператор проверяет ее на станке для балансировки, и только после этого на шину наносятся информационные наклейки. И вот теперь они наконец отправляются в продажу.
На производстве есть отдельное помещение, где работают с браком. Если причина порчи заготовки понятна и не требует дополнительного изучения, такое колесо отправляется в утиль. Однако чтобы полностью избежать попадания испорченной покрышки за пределы завода, специалист специальным ножом режет боковину так, чтобы ее невозможно было восстановить. Все это еще раз подтверждает тезис компании, что качество продукции и ее безопасность — главные принципы производства Michelin.
Статья взята с портала: https://dvizhok.su/