Motor: Тест восстановленных легковых шин

Польский журнал Motor проверил, могут ли восстановленные легковые шины обеспечить приемлемый уровень безопасности

Список протестированных шин:

В Европе водители, которые хотят сэкономить, могут выбрать для себя легковые шины с восстановленным протектором, которые в России встречаются достаточно редко. Как отмечает польское издание Wybór Kierowców, сейчас восстановленные шины уже не считаются самым дешевым вариантом для тех, кто хотел бы потратить минимум средств и вообще не обращает внимания ни на что кроме цены, а компании, которые занимаются наваркой, постоянно подчеркивают, что их шины не оказывают негативное влияние на безопасность. В то же время многие шинные производители не согласны с такой позицией, заявляя, что некоторые компании в этом сегменте имеют мало информации об ингредиентах резиновых смесей и компонентах конструкции купленных изношенных покрышек, чтобы те после восстановления могли быть достаточно эффективными.

Как бы то ни было, восстановленные шины в силу своей дешевизны набирают популярность во многих странах Европы, и чтобы оценить, что они из себя представляют, журнал Motor сравнил их в тестах с новыми шинами двух ценовых категорий.

Обозначение восстановленных шин на боковине
Обозначение восстановленных шин на боковине

Для испытаний были взяты купленные в Германии восстановленные шины King-Meiler HPZ, которые сравнили с недорогими Debica Presto HP и премиальными Continental PremiumContact 6, многократно побеждавшими в европейских тестах. Шины были испытаны по стандартной методике на сухом и мокром асфальте, и кроме того оценивались комфортность хода и внешний шум.

На сухом покрытии результаты восстановленных шин можно признать в целом приемлемыми. При этом King-Meiler заняли последнее место во всех дисциплинах, а пилот ожидаемо не мог показать на них такое же время круга, как на новых шинах. Кроме того, шины неприятно гудят и жужжат, а их уровень внешнего шума был самым высоким среди трех шин. Тормозные свойства были признаны удовлетворительными, но в этом плане шины были явно хуже даже бюджетных Debica.

Результаты тестов на сухом покрытии
Результаты тестов на сухом покрытии

Если на сухом покрытии восстановленные шины еще более или менее справлялись с задачами, после тестов на мокром асфальте их назвали «просто-напросто опасными». Со скорости 100 км/ч они остановили автомобиль на 18 метров дальше, чем Debica, и на 24 метра дальше, чем Continental. То есть там, где машина на Debica уже остановится, автомобиль на King-Meiler будет ехать со скоростью более 48 км/ч. В плане устойчивости к аквапланированию восстановленные шины даже приблизиться не смогли к новым покрышкам, и в остальных дисциплинах они также отстают с большим отрывом. Отмечается, что даже опытный пилот не мог полностью контролировать автомобиль, поскольку King-Meiler с опасной легкостью теряли сцепление.

Результаты тестов на мокром покрытии
Результаты тестов на мокром покрытии

Подводя итоги, эксперты отметили, что восстановленные шины – крайне рискованный выбор, и хотя их цены могут быть очень привлекательными, нужно серьезно подумать, перед тем как ставить их на свою машину, поскольку в случае дождя, особенно на магистралях, они будут создавать угрозу безопасности, и даже бюджетные шины существенно превосходят их в плане сцепления.

Цена в Польше, злотые : 261
Сегмент : премиум
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,5 м 400 400 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 52,6 с 350 350 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,438 150 150 1
Комфорт (субъективно) 7,5 50 50 1
Внешний шум на 50 км/ч 64,4 дБ(А) 45 50 2
Общая оценка на сухом покрытии 995 1000 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 51,8 м 300 300 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 86,7 с 300 300 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 82,1 км/ч 197 200 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,46 м/с2 86 100 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,856 g 100 100 1
Общая оценка на мокром покрытии 983 1000 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1978 2000
Отличная управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Повышенный уровень шума
Цена в Польше, злотые : 200
Сегмент : бюджет
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 39,2 м 358 400 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 53,3 с 345 350 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5,398 120 150 2
Комфорт (субъективно) 6,5 48 50 2
Внешний шум на 50 км/ч 63,3 дБ(А) 50 50 1
Общая оценка на сухом покрытии 921 1000 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,1 м 264 300 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 92,0 с 282 300 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 82,3 км/ч 200 200 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,04 м/с2 100 100 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,792 g 93 100 2
Общая оценка на мокром покрытии 939 1000 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1860 2000
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Средняя эффективность торможения
Цена в Польше, злотые : 148
Сегмент : восстановленные
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 42,5 м 321 400 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 55,0 с 334 350 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4,500 91 150 3
Комфорт (субъективно) 6,0 44 50 3
Внешний шум на 50 км/ч 64,7 дБ(А) 45 50 3
Общая оценка на сухом покрытии 835 1000 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 76,1 м 160 300 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 100,5 с 252 300 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 71,1 км/ч 171 200 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,65 м/с2 66 100 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g) 0,669 g 78 100 3
Общая оценка на мокром покрытии 727 1000 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1562 2000
Низкая цена
Приемлемые эффективность торможения и управляемость на сухом покрытии
Плохая управляемость и опасно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума

источник : http://colesa.ru/test/64701